По мере возрастания значимости поведенческих факторов в поисковом ранжировании, все более важной становится и роль веб-дизайна. Чем можно воздействовать на пользовательское поведение?
Очевидно, контентом и дизайном. При этом веб-дизайн — понятие более обширное и глубокое, чем просто “внешний вид сайта” или веб-интерфейс. Современный термин “веб-дизайн” охватывает всю систему веб-разработки, начиная от HTML кода и до интерактивных взаимодействий между администратором ресурсам и конечными пользователями.
Веб-дизайн начинается с программирования и продолжается до эмоционального контакта с посетителями веб-сайта.
Самый важный момент — это чувства и желания посетителя. Только думая об этих факторах можно реально влиять на поведение посетителей. Таких товарищей, как Профессор Мориарти, действующих на основе математических расчетов, слишком мало, чтобы на них делать ставку в вопросе продвижения и раскрутки. Большинство людей проявляют активность и реагируют эмоционально и привычно.
Ключевое слово “привычно”. Понять привычки целевой пользовательской аудитории означает научиться манипулировать поведенческими факторами. Замечено, что наличие видео контента на страницах сайта значительно увеличивает время просмотров и косвенно влияет на увеличение количества просмотренных страниц.
Работа над созданием эффективного веб-дизайна начинается с изучения привычек эмоционального реагирования целевой аудитории посетителей сайта.
Все люди разные. Одним людям нравится, если на сайте будут публиковаться похабные анекдоты и статьи написаны наполовину матом. Другие люди расстроятся и сделают веб-сайту отказ от просмотра и окончательный невозврат. У одних пользователей мощные современные компьютеры и любой сайт грузится мгновенно. У многих до сих про стоят Пентиум-3 и ждать, пока на экране проявится картинка довольно затруднительно. Не хотите потерять эту часть посетителей, позаботьтесь о быстродействии своего ресурса.
Правильный веб-дизайн облегчает людям жизнь на сайте, а неправильный затрудняет.
Сегодня количество ресурсов в интернете настолько возросло, что людям проще быстренько уйти в поиск и подыскать что-то более удобное, чем ковыряться в сложностях неправильного проекта.
Поисковые машины вычисляют качество web-дизайна на основе анализа поведенческих факторов. Но кто помешает гугловским программистам изобрести прямой способ определения, насколько web-дизайн данного сайта удобен и полезен людям?
Какие современные требования к web-дизайну?
Ответы определяются совмещаемыми тенденциями в развитии информационных технологий, компьютеров и Интернета. Вот что сегодня необходимо обеспечить, чтобы сайт мог считаться качественным:
- Кроссплатформенность, качественное воспроизведение в любых браузерах.
- Мультисистемность: сайт должен работать с любыми операционными системами, как стационарными, так и мобильными.
- Интеграция с социальными сервисами.
- Возможность качественного воспроизведения любого типа мультимедийного контента.
- Интерактивность.
- Простота навигации, управления и поиска по сайту.
- “Шустрость”, скорость загрузки страниц и быстрота ответа на действия посетителей.
- Эстетический комфорт.
- Легкость визуального и слухового восприятия контента.
Тексты современного качественного сайта должны быть легко читаемы даже людьми с проблемным зрением. Современный сайт должен говорить и петь стереозвуком в высоком качестве. Видео с высоким разрешением.
Современный компьютер — это уже не просто “рабочая станция”. Сегодня компьютер, это полномасштабный многофункциональный мультимедийный комплекс. Собственно, это требуется и от веб-сайтов.