Технология повышения usability – простоты и удобства пользования – знакома немногим. В чем же она состоит, и что необходимо предпринимать, если трафик и конверсия Вашего интернет-ресурса начали снижаться без видимых причин?
Порой SEO-оптимизаторы настолько поглощены процессом создания уникального контента и добавлением новых товаров, что забота об удобстве пользователя оказывается совершенно забытой. Между тем, периодические заходы на свой сайт не в качестве администратора, а от лица обычного пользователя способны помочь сделать пребывание на страницах комфортным, систему навигации понятной, а поиск нужного товара или информации легким и быстрым.
На первый взгляд понятие юзабилити может показаться немного абстрактным и мало влияющим на конечный результат, особенно по сравнению с ценовой политикой и широтой ассортимента. Однако каждый владелец информационного ресурса или интернет-магазина должен осознавать, что именно данный фактор во многом предопределяет, насколько успешным будет продвижение сайта. Даже если пользователь будет привлечен контекстной рекламой или исключительной выгодой предложения, то он покинет сайт без:
- «дружелюбного» дизайна;
- анкеты регистрации или оформления заявки, которая заполняется просто и удобно;
- возможности быстро узнать подробную информацию о товаре, условиях доставки и оплаты;
- незатрудненного доступа к интересующему его контенту (как показывает статистика, вероятность отказа после первых 15 секунд поиска и переходов по страницам сайта многократно возрастает).
Совершение лишних «кликов» и действий крайне негативно сказывается на мотивации к покупке. Таким образом, можно заключить: от юзабилити сайта напрямую зависит уровень прибыли и показатели трафика. Сайт конкурента, через который реализуются аналогичные товары по более высоким ценам, но оптимизированный в соответствии с запросами и требованиями пользователей, будет иметь большую конверсию и эффективность.
Как высокое юзабилити сайта увеличивает прибыль?
Во-первых, если сайт удобен и красив, пользователь, без сомнений, захочет на нем задержаться. Поводом для выбора в Вашу пользу и совершения целевого действия может стать и привлекательный дизайн, и логически построенная структура, и наличие лаконичной и понятной формы заказа, которая содержит минимум строчек и пунктов.
Во-вторых, сокращаются некоторые статьи расходов. Ярким тому примером служит отказ от услуг консультантов, задача которых заключалась в помощи пользователям по поиску, навигации, регистрации и оформлению заявок. Подобный сервис вовсе не обязателен для удобных сайтов, ведь пользователи смогут самостоятельно все заполнить и найти.
В-третьих, отпадает необходимость в обучении персонала. Хорошее юзабилити позволяет быстро разобраться в структуре и ассортименте сайта, вследствие чего сотрудники максимально оперативно включаются в рабочий процесс.
Оценка юзабилити сайта
Оценить удобство и простоту своего сайта Вы можете, воспользовавшись аналитической статистикой, которая собирается сервисами Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они позволяют отслеживать действия заходивших на ресурс пользователей и определяют момент ухода. В частности, можно с точностью сказать, на каком этапе произошел отказ от покупки: во время перехода по множеству страниц, в процессе поиска информации, в момент заполнения регистрационной формы и т.д.
Для более глубокой аналитики Вы можете воспользоваться «Вебвизором» — программой, доступной с Яндекс.Метрикой и фиксирующей каждое действие пользователя. По результату посещения Вы сможете просмотреть видео, в котором будут отражены не только движения мышки и клики, но и прокручивания вниз страницы, выделения текста с целью чтения или копирования, процесс оформления заявки и взаимодействие с СТА-элементами.
Методы увеличения юзабилити
В соответствии с полученными результатам мониторинга профессиональный SEO-оптимизатор может принять некоторые мероприятия по:
- структурированию информации;
- изменению расположения элементов в хедере и футере;
- проработке навигации по сайту;
- повышению удобства расположения функциональных кнопок и призывов к действию;
- добавлению сведений о товарных группах и отдельных товарах.
Помимо этого на всех продающих сайтах рекомендуется обеспечить возможность заказа или звонка с каждой страницы, доработать интерфейс, озаботиться добавлением калькуляторов расчета необходимого количества товаров, а также не забывать об адаптации формы обратной связи, которая заключается в сокращении количества полей, добавлении подсказок и т.д.
После осуществления описанных выше действий, продвижение сайта станет более эффективным, а значит – количество Ваших клиентов возрастет.