В данной статье собран материал о том, почему попадание на первые позиции выдачи порой не столь важно для ресурса, а также представлены полезные советы для владельцев молодых сайтов.
Россия всегда шла своим, отличным от западного путем развития. Неудивительно, что это обстоятельство сказалось и на информационной сфере. Она долгое время отличалась низкой конкуренцией, позволившей некоторым сайтам, которые не могут похвастаться ни современным дизайном, ни применением новейших технологий, быстро занять лидирующие позиции по определенным тематикам. Сейчас же в направлении сетевой раскрутки смотрит огромное число российских компаний, а под действием растущего спроса набирает обороты и область услуг, направленных на продвижение сайтов.
Как изменилось SEO-продвижение?
Еще несколько лет назад вывести ресурс в ТОП по конкретному запросу не составляло большого труда. Достаточно было закупить некоторое количество ссылок и сделать навигацию более удобной, чем у ближайших конкурентов. В настоящее время, когда поисковые системы почти ежедневно развивают свои алгоритмы и тщательно отслеживает поведенческие факторы, веб-студии необходимо действительно постараться. Достичь хорошего результата – трудная задача, требующая в каждом отдельном случае особого подхода и качественной работы.
До сих пор можно встретить на первых страницах выдачи сайты, контент которых состоит из длинных, порой повторяющихся текстов с высокой плотностью ключевых слов. Почему это происходит? Все очень просто – эти сайты, скорее всего, начали свое сетевое существование в первые годы развития российского сегмента Интернета. Сейчас же они имеют высокий рейтинг за счет «старого» домена. Не редкостью стала и обратная сторона данной ситуации, когда веб-ресурсы крупных компаний, недавно появившихся на рынке и успевших заработать высокую офлайн репутацию, не могут пробиться на топовые позиции. К сожалению, алгоритмы поиска не настолько совершенны, чтобы в реальном времени учитывать тенденции и изменения в бизнес-сфере.
На данном этапе ясно одно – SEO будет постоянно обновляться и усложняться, а раскрутка сайтов станет еще более трудоёмким и продолжительным процессом.
Почему продвижение не дает желаемого результата?
Виной тому, что ожидания владельцев сайтов оказываются обманутыми, зачастую является неправильная политика самих веб-студий. Множество недобросовестных подрядчиков всё ещё привлекает клиентов, давая ложные обещания поднять совсем молодой ресурс на лидирующие позиции по высокочастотным запросам. В качестве итога у заказчиков подобных услуг копится раздражение и недоверие ко всем компаниям, занимающимся продвижением сайтов.
Основной проблемой современного SEO можно с уверенностью назвать неграмотный выбор ключевых направлений раскрутки. За пару месяцев невозможно набрать необходимое количество посетителей по популярным запросам. Поэтому владельцу сайта приходится рассчитывать лишь на контекстную рекламу. Она, как известно, не относится к разряду недорогих сервисов, что приводит к быстрой трате бюджета.
Что же делать владельцам молодых сайтов?
Во-первых, уделять большее внимание проработке сетевой рекламной кампании. Во-вторых, сосредоточиться на низкочастотных и геозависимых запросах. Основанное на них поисковое продвижение – залог коммерческого успеха. Раскрутка сайта должна ставить целью не попадание в ТОПы и рейтинги, а привлечение целевых пользователей. Они-то, как показывает статистика, составляют основную часть будущих клиентов компаний, имеющих представительство в сети.
Веб-ресурс, являющийся частью Вашего растущего бизнеса, вряд ли сможет стать источником стабильного дохода в первый год своего существования. Развивать его необходимо, как говорится, не спеша, с толком и расстановкой. Для начала следует сделать все для того, чтобы закрепиться в пределах одного региона, а затем – постепенно добавлять отдельные города и области. Интернет-технологии быстро распространяются, а доступ в мировую паутину появляется в самых удаленных уголках нашей страны, поэтому упускать новых потенциальных клиентов довольно неразумно.
Если Вы недавно заказали создание сайта, дальнейшие Ваши инвестиции должны быть направлены на его оптимизацию и наполнение качественным, интересным, что самое главное – уникальным, контентом. Сосредоточиться лучше на коммерчески направленных запросах, содержащих конкретный посыл к покупке, заказу или доставке. Также можно провести работу по разработке запросов, которые связаны со сравнением категорий и цен на определенные товары.
В настоящий момент поисковое продвижение является сложной задачей, требующей комплексных решений. Её следует поручить подрядчику, работа которого «прозрачна», а результат применения SEO-инструментов можно проверить на практике. Достигнув определенной степени доверия со специалистами веб-студии, Вы сможете быть уверенным в том, что все выполненные мероприятия соответствуют затраченным бюджетным средствам.