Если с помощью веб-ресурса будут раскручиваться товары и услуги, спрос на которые характеризуется сезонностью, то выбирается соответствующая стратегия продвижения. Интенсивность, с которой в данном случае требуется предпринимать те или иные SEO-методики, напрямую зависит от продолжительности сезона. Он может длиться всего несколько дней, например, до определенной праздничной даты (9 мая, 14 февраля и т.д.), или же занимать целое полугодие – в течение «дачного» сезона спрос на садовый инвентарь и товары для активного отдыха увеличивается в разы. В эти периоды популярность конкретного вида продукции переводит запросы по ним из категории низкочастотных в высоко конкурентные.
Продвижение сайта в разгар сезона должно быть тщательно спланировано и начаться до наступления пика спроса, чтобы к моменту, когда товары будут нарасхват, занять достойную позицию и повысить свои продажи. Проводить оптимизацию необходимо заранее в первую очередь потому, что поисковым машинам требуется время на обработку изменений. Повторные индексации, как правило, могут отнимать от двух недель до трех месяцев, вследствие чего пользователи весьма вероятно не увидят в выдаче ту информацию, которую Вы измените лишь в самом начале сезона спроса. Подправить свой контент, а также дополнить его акциями или специальными праздничными предложениями лучше, как говорится, немного опережая события.
Что предпринять в межсезонье?
Поисковые системы неблагосклонны к ресурсам, развитие которых происходит рывками. Поэтому продвижение сайта не должно замирать в межсезонье, иначе надежда на хорошее ранжирование будет тщетна. Даже в периодах с низкими показателями спроса рекомендуется не останавливать развитие Ваших веб-страниц и продолжать регулярно добавлять тематическую информацию, загружать изображения и другие медиа-файлы. Такая раскрутка будет значительно менее затратной, но позволит заложить прочный фундамент для дальнейших активных действий.
Как быть, если оптимальное время на подготовку упущено?
В подобной ситуации остается только одно – готовить свой бюджет к тому, что придется воспользоваться способами быстрой раскрутки, то есть вкладываться в покупку места под Вашу контекстную рекламу. К ее помощи можно прибегнуть и в том случае, если на конец сезона склады Вашей организации все еще полны товаров. Сервисы Яндекс.Директ и Google AdWords помогут Вам рассказать множеству пользователей об устроенных распродажах или проинформировать их о возможности получить специальные предложения. Скидки являются эффективным средством повышения заинтересованности посетителей в покупке, поэтому результат не заставит себя долго ждать.
Особый случай — раскрутка по запросам, связанным с важными событиями
Нередко в общественной или спортивной жизни общества происходят мероприятия такого масштаба, что они находят значительный отклик в Сети. Таким событием была, например, Олимпиада в Сочи, к ним же можно отнести различные чемпионаты мира или крупные международные фестивали. Вызванный ими резонанс отразится и на поисковых запросах, чем, несомненно, пользуются владельцы коммерческих сайтов. Продвижение сайта по событийным запросам строится по схеме аналогичной активной раскрутке в сезон спроса, однако имеет одно важное отличие – разработка SEO-кампании должна начинаться не просто заблаговременно, но иногда за несколько лет до наступления самого события. Этот нюанс можно было отлично проследить в ситуации с российской зимней Олимпиадой. Организации, которые имели к ней хоть малейшее отношение, размещали на своих сайтах особые логотипы, отсчеты времени и всеми возможными методами напоминали своим пользователям о том, что принимают участие в организации или обслуживании сего мероприятия. В результате, к началу спортивных состязаний многократный рост конкуренции не помешал им удерживать лидирующие позиции в выдаче.