Многие веб-мастера оценивают качественный уровень ресурсов по двум важным показателям – тИЦ и PR. С их помощью они определяют, насколько часто ссылки на страницы сайта можно встретить в Сети. Рассмотрим принцип работы с данными показателями.
PR или PageRank является алгоритмом, позволяющим поисковой системе Google оценивать авторитетность того или иного источника информации. Он применяется ко всем отдельным страницам сайта и дает возможность математически рассчитать количество внешних ссылок на них, учитывая при этом качество, как ссылки, так и самой ссылающейся страницы. Желательно, чтобы ссылающийся на Вас ресурс сам имел высокий PR – это повысит шансы на прирост Вашего собственного показателя. Он варьируется в диапазоне от 0 до 10.
В российской поисковой системе Яндекс в качестве аналога PR используется тИЦ или тематический индекс цитирования. Однако он имеет одно чрезвычайно важное отличие, заключающееся в том, что определенный показатель авторитетности присваивается всему сайту в целом. В ходе его вычисления поисковая машина, прежде всего, анализирует то, насколько размещенная ссылка будет полезна пользователям. Иными словами она обращает внимание на соответствие ссылки тематике двух сайтов. Поэтому ссылки низкого качества, размещение которых было мотивировано лишь экономическими соображениями, не приносят должного эффекта, а играют против достижения высокого рейтинга.
Стоит также заметить, что тИЦ служит инструментом ранжирования сайтов в каталогах Яндекс, но не оказывает существенного влиянию на структуру поисковой выдачи. Следовательно, предпринимать активные меры по его увеличению – задача лишь для владельцев сайтов, которые являются веб-представительствами крупных компаний, готовых затрачивать на поддержание своего сетевого имиджа и популярности значительные средства. Также уделять вниманию тому, какие ссылки исходят и ведут на Ваши страницы, следует тем ресурсам, основной трафик которых аккумулируется через Google. Для этого необходимо создавать только уникальный и полезный контент, способный заинтересовать посетителей, например, известных тематических форумов, а также не забывать о постоянном оптимизации структуры отдельных страниц под конкретные запросы.
Владельцам же менее популярных и раскручиваемых в пределах одного или несколько регионов, а не в национальном масштабе, ресурсов волноваться о закупке ссылок, о раскрутке через социальные сети и масс-медиа и т.д. нужно по мере возможности. На работу на сайте данные показатели особого влияния не оказывают, поэтому имеет смысл сосредоточиться на более насущных проблемах – проработке пожеланий целевой аудитории, создание логической структуры и удобной навигации по веб-страницам.