Добиться высокой позиции в поисковой выдаче можно двумя способами – с помощью контекстной рекламы и поискового продвижения.

Организации и индивидуальные предприниматели, решившие воспользоваться услугами по созданию сайта, как правило, планируют с его помощью увеличивать объемы продаж и повышать свою конкурентоспособность. Для этого им необходимо, чтобы разработанный ресурс занял одно из лидирующих положений в поисковой выдаче. Добиться высокой позиции можно двумя способами – с помощью контекстной рекламы и поискового продвижения. Конечно же, для многих предпочтительнее второй вариант, поскольку такая раскрутка является менее затратной. Однако далеко не каждый сайт подходит для поискового продвижения по техническим параметрам или по тематике. Сегодня нам хотелось бы пояснить возможным клиентам нашей веб-студии, в каких случаях продвижение сайта оказывается неэффективным.

Какие ресурсы мы не беремся продвигать и в связи с чем?

1. Особенности структуры

Среди первых типов сайтов, которые в наименьшей мере удовлетворяют целям поискового продвижения, стоит отменить одностраничные или так называемые сайты-визитки. Они привлекают наибольшее внимание заказчиков, ведь их создание происходит за считанные дни и не требует серьезных вложений. Но в попытках максимально сократить бюджет, что вполне логично для малого бизнеса, теряется понимание того, что для получения посетителей таким веб-страницам однозначно необходима работа с контекстной рекламой. Без нее жизнь сайта будет проходить практически незаметно для пользователей. Поисковое продвижение в Раменском в данном случае оказывается бесполезным, так как сама упрощенная структура сайта не позволяет размещать требуемый объем контента. В результате задача заработать высокий рейтинг в поисковой системе становится физически не исполнимой.

По этой же причине наша веб-студия отказывается раскручивать сайты с максимальной долей интерактивности. Они, как правило, разрабатываются с использованием flash-технологий и огромного количества java-скриптов, что определяет их плохую загрузку, занимающую намного большее по сравнению с обычным сайтом время. Такие страницы оставляют у пользователей яркие впечатления за счет графики, лаконичного дизайна и практически полного отсутствия текстового наполнения. Но именно недостаток информации не позволит поисковой машине определить релевантность ресурса запросу, поэтому она, скорее всего, не поставит его на высокую позицию в выдаче.

2. Узкая специфика или непопулярная тематика

Логично, что мы не работаем с сайтами запрещенных тематик, но между тем существует и масса вполне обычных сайтов, поисковое продвижение которых не осуществимо или имеет довольно туманные перспективы. К ним относятся, например, ресурсы, рекламирующие узкоспециализированные товары. Такая продукция не может заинтересовать большое количество пользователей, а значит – подходящих запросов будет недостаточно. Эту же ситуацию можно распространить и на сайты, созданные для поднятия имиджа компаний и раскрутки определенной торговой марки в высоко конкурентных областях, например, в продажах широкого ассортимента одежды по всей России. Им трудно конкурировать с крупными игроками, которые уже давно присутствуют на рынке. Поисковое продвижение здесь оказывается нецелесообразным – все ключевые фразы должны содержать название фирмы или четкое наименование товара. По ним сайт и так будет на первых позициях, а чтобы гарантированно попасть на верхнюю строчку можно настроить и оптимизировать рекламную компанию в Яндекс.Директ или Google AdWords. Также владельцам подобных страниц можно рекомендовать вложить средства в раскрутку с привлечением социальных сетей, чтобы продукция набирала популярность у конечных потребителей.

3. Сайты, создание которых было осуществлено сравнительно недавно

Молодые веб-ресурсы заслуживают того, чтобы быть вынесенными в отдельную категорию. Особенно актуально это для сайтов, которые связаны с такими высоко конкурентными тематиками как строительство, монтаж окон, бытовая техника и предметы интерьера. Количество работающих по ним компаний может достигать нескольких десятков тысяч, и сайты каждой из них обойти невозможно хотя бы по причине недостаточного возраста собственного. Если браться за поисковое продвижение таких страниц, то начинать с малого – геозависимых запросов. Кроме того, сразу стоит отметить, что за продвижение можно будет приниматься лишь после того, как ко внутренней оптимизации сайта были приложены все Ваши усилия. В результате кропотливой работы по созданию оригинального контента у ресурса появится стабильный уровень посещаемости, который нужно постоянно отслеживать и анализировать для получения ожидаемого результата. Практика показывает, что раскрутка молодого сайта в высоко конкурентной тематике может потребовать нескольких лет.

4. Технические параметры сайта

За поисковое продвижение сайтов, созданных на закрытых системах управления контентом или арендованных на определенный срок, не возьмется ни один SEO-специалист. У него не будет прямого доступа к исходному коду страниц, вследствие чего внести какие-либо правки в информацию или изменить структуру он если и сможет, то только с огромным трудом. В большинстве случаев такой ресурс потребуется перенести на другую CMS, что порой даже несколько дороже, нежели создание нового сайта Раменское.

5. Сайты низкого качества

Нельзя продвинуть ресурс, при разработке которого программист и дизайнер откровенно схалтурили. То есть на нем могут быть сделаны изменения в лучшую сторону, добавлены информационные текста с оптимальным количеством ключевиков, но в конце концов важно, какое впечатление сайт оставит у пользователей. Если интерфейс неудобный, выбранная цветовая схема и размер шрифтов только затрудняют прочтение описания товара или услуги, ни о каком успехе речи и быть не может. Владельцу такой веб-страницы мы можем посоветовать, прежде всего, модернизировать ее и привести в соответствие с современными стандартами и требованиями пользователей.

В данном материале мы собрали основные случаи, в которых SEO-продвижение будет дорогостоящим и не принесет желаемого эффекта. В целом, раскрутить возможно любой сайт, но делать это нужно только после того, как дан ответ на вопрос: а будет ли целесообразно для заказчика тратить свой бюджет на поисковое продвижение? Доверие клиента – важная составляющая нашей работы, поэтому мы выносим честные, объективные рекомендации по каждому индивидуальному проекту.