SEO – важная, и одна из наиболее главных составляющих, в продвижении сайта. Те, кто понимает это, уделяют особое внимание процессу оптимизации, выделяя не только время, но и бюджет. Сегодня мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые не позволяют сайту стабильно продвигаться в поисковых системах, а их владельцам, неоправданно сливать деньги в пустоту.
1. Отсутствие цели
Какая ваша цель? Ответить на этот вопрос нужно еще до обращения в веб-студию и оформления заказа на создание сайта для бизнеса.
Цели могут быть следующие:
- Попасть на первую страницу Яндекса;
- Выйти на уровень выше, чем главный конкурент;
- Повысить охваты целевой аудитории;
- Увеличить количество конверсии (заявок) на сайте.
Как только вы определите цель, станет понятно, какие цели необходимо отслеживать в сервисах статистики, какой функциональностью, контентом и даже, каким дизайном должен обладать Ваш сайт. И, соответственно, цель позволит выявить основные стратегии для SEO-продвижения.
2. Использование узкоцелевых запросов
Да, есть смысл использовать низкочастотные запросы. Это не ошибка! Но, учтите: если вы предоставляете услугу, которая не требуется широкому числу потребителей, то и количество заходов (трафика) на сайте будет также ограничено.
Если ваш сайт, помимо стандартных предлагает узкоспециализированные услуги, рекомендуем составлять уникальный интересный контент на данную тематику и публиковать ее в разделе БЛОГ. Таким образом, вы сможете расширить семантическое ядро, увеличить аудиторию с похожими интересами, представить свою компанию как эксперта в сегменте.
3. Нет SSL-сертификата
SSL-протокол обеспечивает безопасное соединение пользователей с веб-сайтами. Он гарантирует, что информация, передаваемая между пользователем и сайтом, остается конфиденциальной и не попадает в руки третьих лиц. Кроме того, применение SSL имеет важное значение для поисковых систем.
Если SSL не используется на веб-сайте, пользователь при попытке перейти на этот ресурс увидит крупное предупреждение, предупреждающее о потенциальной опасности посещения такой страницы.
Отсутствие SSL-сертификата отсекает до 40% потенциальных клиентов/покупателей/заказчиков. Нужна ли вам такая статистика на сайте?
4. Внутренние технические ошибки
Наличие ошибок внутри сайта – не редкость. Главное не их наличие, а своевременное устранение! А чтобы знать о том, что на сайте происходит, необходимо регулярно проверять панель Веб-Мастера, а также использовать дополнительные маркетинговые инструменты для анализа. К наиболее распространенным ошибкам относят:
- Неправильно настроенный robots.txt или же, его полное отсутствие на сайте;
- Отсутствие редиректов;
- Неправильно написанные метатеги – тайтл и десприпшн;
- Отсутствие описаний для изображений, не оптимизированные размеры картинок;
- На сайте есть страницы-дубли;
- Обильное количество одинаковых метатегов;
- Низкая скорость загрузки страниц и др.
Исправить подобные ошибки можно довольно легко, а вот игнорирование, грозит серьезными проблемами. В частности, выпадением сайта из поисковых систем, уменьшению скорости индексации, быстрому расходу бюджета, а также росту показателя отказов на сайте.
Загруженный RSS-канал отобразится в интерфейсе панели вебмастера в разделе «Источник данных».
5. Нет адаптивности
Адаптивность – возможность сайта одинаково хорошо открываться во всех браузерах и на всех устройствах. Почему современные разработчики игнорируют это преимущество, нам не понятно. Наша компания изначально создает адаптивные сайты, независимо от выбранного Вами тарифного плана. Даже если вы решили заказать создание недорого сайта-визитки Старт, то готовый ресурс будет обладать адаптивностью на 100%.
Для оптимизации сайта под мобильные устройства наилучшим подходом будет использование адаптивного дизайна и внедрение AMP-страниц, которые являются легкими и обеспечивают более быструю загрузку.
6. Игнорирование работы с внутренними и внешними ссылками
Некоторые SEO-специалисты, фокусируясь на технической оптимизации или создании контента, иногда пренебрегают важностью правильной внутренней перелинковки и стратегии построения ссылочного профиля с помощью бэклинков.
При работе с внутренними ссылками следует помнить, что они должны быть активными элементами, способствующими эффективной перелинковке. Проверить работоспособность ссылок можно воспользовавшись системами Веб Мастер или Google Search Console.
Кроме того, важно помнить, что все страницы на сайте должны быть включены во внутреннюю сеть взаимных ссылок.
При организации получения обратных ссылок со сторонних ресурсов рекомендуется:
- Размещать ссылки на форумах, в сообществах и других площадках, связанных с близкой тематикой. Например, ссылка на ваш цветочный магазин будет неподходящей на форуме газосварщиков, и поисковые системы могут рассматривать ее как спам или покупное размещение.
- Избегать покупки ссылок на соответствующих биржах. Существует большой риск размещения ссылки на низкокачественной площадке. Кроме того, массовая рассылка ссылок на множество ресурсов может привести к нарушениям, за которые поисковые системы могут наложить санкции.
- Не забывать о работе с социальными сетями. Ссылки из социальных сетей могут не иметь значительного веса для рейтинга, но выглядят естественно и органично.
Если вам требуется грамотное, комплексное продвижение сайта в поисковых системах – веб-студия Орвин готова помочь! Возьмем на себя раскрутку вашего сайта «под ключ», учитывая вашу сферу деятельности от «А» до «Я». Используем только эффективные и белые методы продвижения.