Заказывая продвижение интернет-магазина или сайта компании, предоставляющей консультационные услуги, многие наши клиенты интересуются таким популярным в настоящее время сервисом, как онлайн-консультант. Из данной статьи Вы узнаете его специфику, а также найдете ответы на самые распространенные вопросы о нём.
Каждый пользователь Интернета хоть раз да сталкивался с ситуацией, когда после совсем непродолжительного пребывания на ресурсе, прямо посреди просмотра какой-нибудь информации или ознакомления с изображением товара «выпрыгивает» предложение воспользоваться онлайн-консультантом. Причем особое недовольство вызывают настойчивые формы, которые либо появляются на каждой странице, либо занимают половину экрана пользователя. В связи с этим возникает справедливый вопрос: размещение онлайн-консультанта — во благо или во вред сайта?
Прежде всего, хочется отметить тот факт, что ко всему в нашем мире, в частности к тому, что касается продающих Ваши товары или услуги сайтов, нужно относиться с умом и со знанием дела. Поэтому необходимо познакомиться с онлайн-консультантом поближе.
Функциональные возможности сервиса
Онлайн-консультант является программным продуктом, модулем, который встраивается в Ваш сайт для того, чтобы обеспечить удобное взаимодействие потенциального покупателя и продавца. Он позволяет отвечать на возникающие у пользователя вопросы о специфике Ваших товаров или условиях их доставки в режиме реального времени, что максимально быстро превратит его в клиента. Кроме того, современные сервисы выполняют еще массу аналитических функций, например, с их помощью Вы сможете:
- отследить, с какой страницы или ресурса пользователь пришел на Ваш сайт, а также какие страницы привлекли его внимание и насколько он на них задержался;
- перевести клиента с одного оператора на другого;
- отвечать более чем двумстам пользователей одновременно (актуально для сайтов с загруженными форумами);
- принимать видео-звонки;
- переходить от консультаций к отзывам;
- проводить регулярную оценку конверсии трафика сайта – того, какое количество посещений закончилось совершением покупки или заказа;
- хранить данные по диалогам на собственных серверах.
Некоторые самые современные онлайн-консультанты позволят Вам передавать своему потенциальному клиенту изображения или другие типы файлов, что незаменимо, к примеру, при объяснении принципов работы техники или поэтапной установки климатического оборудования, а также Вы сможете увидеть написанные, но неотправленные сообщения для выявления причин ухода со страницы. Установка хорошего онлайн-сервиса подразумевает наличие такой несомненно полезной функции, как переход от консультации в режиме реального времени, проведение которой в данный момент невозможно по какой бы то ни было причине, к возможности оставить заявку или комментарий. Пусть это не совсем то, на что рассчитывал клиент, но предоставление такой возможности будет проявлением хорошего тона с Вашей стороны.
Цель размещения онлайн-консультанта
В теории польза от подобного сервиса неоспорима. Путем установления прямого контакта с пользователем можно удержать его на своем сайте и повысить его заинтересованность в Ваших товарах и услугах, а изучение полученных сообщений и заявок станет хорошим подспорьем для того, чтобы повысить удобство своего ресурса, выявить самые популярные товары и определить приоритетные направления. К тому же, выяснив источник, из которого пользователь узнал о Вашей компании, Вы сможете скорректировать свою рекламную кампанию.
Как показывает статистика, около четверти посетителей интернет-магазинов заинтересованы в онлайн-консультанте, а 80% воспользовавшихся им пользователей готовы стать Вашим клиентом. Все это позволяет сделать вывод о высокой конверсии сервиса, однако на практике ситуация кардинально изменяется. Почему же так происходит?
Причины неэффективность онлайн-консультанта
В качестве наиболее вероятных причин того, что онлайн-консультанты теряют свою актуальность, SEO-специалисты называют следующие:
- несвоевременность ответа – если обещан моментальный ответ, то пользователь вряд ли станет ожидать больше пары минут, а просто покинет страницу и обратится к другому продавцу;
- чрезмерная назойливость – окно чата разворачивается при каждом переходе внутри сайта, а кнопка «закрыть» расположена неудобно или имеет слишком небольшой размер;
- перед использованием требуется ввести личные данные или капчу – если пользователь готов узнать дополнительные параметры товара это вовсе не означает, что он охотно поделится своими паспортными данными или другой личной информацией;
- оформление онлайн-консультанта рознится с дизайном сайта – посетитель может решить, что чат был размещен не Вами или является следствием вирусной атаки, что вызовет однозначное недоверие к нему.
Каким сайтам онлайн-консультант может быть полезен?
Клиентам, заказавшим создание и продвижение сайтов в студии Орвин, мы рекомендуем воспользоваться данным сервисом лишь при выполнении двух условий.
Первое – Вы сможете обеспечить если не моментальные, то достаточно оперативные для Вашей целевой аудитории ответы на возможные вопросы в течение всего рабочего дня или отведенного и обязательно указанного на сайте времени. Как правило, соответствующими возможностями располагают лишь крупные компании, в штате которых состоит ответственный за данное направление сотрудник.
Второе – через сайт осуществляются продажи дорогостоящих товаров или реализуется возможность вызвать на дом/записаться на прием к специалисту. Таким образом, пользователь сможет подтвердить статус заказа или убедиться в обработке своего запроса.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что размещение на Вашем сайте онлайн-консультанта может быть эффективным маркетинговым ходом, но только в случае тщательного и обдуманного подхода. Если Вы сомневаетесь в том, нужен ли данный сервис на Вашем сайте – обращайтесь к нашим специалистам, которые проанализируют ситуацию по Вашему сегменту и помогут определить наиболее актуальные и подходящие для Вашего интернет-ресурса модули.