Цветами фирменного стиля во многом определяется узнаваемость компаний в отдельном сегменте рынка. Они помогают выделиться среди конкурентов и вызывать определенные ассоциации у целевой аудитории, именно поэтому решение о выборе цветовой гаммы, которая будет использоваться для оформления Вашего логотипа, фавикона и сайта в целом, не должно приниматься по воле случая.
Маркетологи давно выяснили, что цвета фирменного стиля во многом предопределяют общее восприятие о компании. Они должны не только в выгодном свете представлять особенности бренда, но и отражать для широкого круга потребителей его концепцию, приоритетные направления деятельности и характерные черты. Как показывают социологические опросы, с помощью теплых оттенков компаниям удается раскрыть свою энергичность и целеустремленность, а холодные тона вызывают ощущение надежности и стабильного результата.
Немного статистики
Опыт успешных международных компаний доказывает, что создание фирменного стиля необходимо осуществлять, основываясь на одном или двух цветах. Сотню самых экономически эффективных компаний составляют 33 организации, выбравшие синие логотипы, около 30 — бренды, в оформлении которых использовались оттенки красного, чуть более четверти – с серо-черным дизайном и примерно 12 — с желто-золотым. Каждый представленный цвет несет свое уникальное смысловое значение, вызывает у целевой аудитории определенный набор эмоций и чувств и, несомненно, может повысить мотивацию отдельного человека к совершению покупки или заказа.
Весь окружающий нас мир наполнен визуальными образами, поэтому предприниматели стараются использовать их себе на пользу. Научно доказано, что пользователи, совершающие покупки в режиме онлайн, более благосклонно относятся к интернет-магазинам с синими или желтыми логотипами. Исследователям удалось количественно измерить влияние цветового воздействия: его сила может достигать 80%. Зная это, необходимо применять различные варианты оттеночных схем и для создания сайта, и для разработки его логотипа, и для оформления СТА-кнопок, и для иллюстраций контента.
Какой цвет подойдет Вам?
Красный цвет несет в себе экспрессивность и заряд энергии, с его помощью Вы подчеркнете свое стремление к развитию, покорению новых рубежей. Видя красный логотип, пользователь неосознанно переключает все свое внимание на него, поскольку столь «опасный» цвет стимулирует работу гипофиза и ускоряет сердцебиение. Красный побуждает нас к совершению импульсивных действий, в том числе покупок – недаром многие продавцы размещают объявления о распродажах и акциях на красных вывесках.
Оттенки синего и голубого символизируют спокойствие и силу, располагают к доверительному общению и позволяют пользователям чувствовать себя защищенными. Они ассоциируются с открытым океаном, спокойным безоблачным небом и способны повысить работоспособность, пробудить творческое начало и потребность в самовыражении. Синие логотипы – одни из самых распространенных, а синий цвет отмечается в качестве любимого почти половиной всех интернет-пользователей.
Ярко-желтые цвета выбираются компаниями, которым важно подчеркнуть позитивный настрой и волевые качества, а также создать теплую жизнерадостную атмосферу. Солнечные цвета символизируют энергичность и вселяют оптимизм, возбуждающе действуют на нервную систему и стимулируют всплеск креативных идей. Они часто применяются для декорирования торгово-выставочных стендов и витрин магазинов с целью привлечения внимания клиентов, особенно младшего возраста.
Фиолетовый (сиреневый) логотип будет отражением утонченности, величественности, мудрости и успешности. Фиолетовый цвет связывают с мистикой, богатством и любовью к познанию окружающего мира. Он способен успокоить и вызвать ностальгию.
Оранжевый цвет фирменного стиля присущ жизнерадостным, волнующим брендам, деятельность которых наполнена энтузиазмом и дружелюбностью. Это выбор уверенных в себе компаний, а также идеальное решение для оформления СТА-элементов: баннеров, активных кнопок и подписок.
Розовому цвету отдают предпочтение сайты, которые ориентированы на представительниц прекрасного пола. Он отражает беззаботность, романтичность и мягкость.
Оттенки зеленого ассоциируются с миролюбием, здоровьем, свежестью и безмятежностью. Салатовые цвета способны снижать последствия стрессовых ситуаций и применяются, когда создание сайта ставит своей целью достичь умиротворяющей, расслабляющей атмосферы.
Коричневый цвет неразрывно связан с плодородной почвой, прочностью и долговечностью. С его помощью Вы подчеркнете свою практичность, неподдельность, а также создадите ощущение теплоты и уюта. В отличие от золотых, земельные оттенки не ассоциируются с роскошью и богатством, а потому товары кажутся доступными и реальными.
Черным логотипом рискуют обзавестись лишь самые работоспособные компании, которые реализуют востребованные товары и продукцию премиум класса. Он будет символизировать классическую изысканность, уверенность в собственных силах, престижность и приверженность традициям.
Серый дизайн может быть разработан для корпоративных сайтов компаний, что позволит вызвать нейтральные ассоциации, создать авторитетную, спокойную, профессиональную атмосферу. Он подойдет для успешных, зарекомендовавших себя в качестве надежных партнеров и поставщиков брендов.
Создание сайта, ориентированного на заботу о здоровье людей, может опираться на простой и благородный белый цвет. Среди основных ассоциирующихся с ним понятий — чистота, отзывчивость, открытость и безвредность.