Сегодня в статье хочется рассказать о такой теме, как: составление коммерческого предложения. Разберем виды, структуру КП и дадим краткий гайд, как лучше его составить.

Сегодня в статье хочется рассказать о такой теме, как: составление коммерческого предложения. Разберем виды, структуру КП и дадим краткий гайд, как лучше его составить.

Что представляет из себя коммерческое предложение

По сути – это мини-презентация деятельности Вашей компании – то, что Вы готовы предложить клиенту здесь и сейчас. Итогом такой коммуникации должно стать заключение сделки между клиентом и продавцом.

Виды

Выделяют два вида КП: холодные и горячие.

Холодные отправляют тем клиентам, которые являются потенциальными, т.е. до этого компания с ними не сотрудничала. Главной целью будет являться зародить интерес получателя и продолжить диалог с ним. Нужно учитывать три основных риска.

1. На этапе получения. Нужно привлечь внимание, например, тема письма (в случае с электронной почтой), или необычный конверт (физическая доставка).

2. Этап открытия. Должен быть привлекательный оффер (предложение).

3. Прочтение. Использование маркетинговых фишек и элементов убеждения.

Объем такого коммерческого предложения должен составлять не более 2 страниц печатного текста.

Горячее КП, как правило, отправляется клиентам, с которыми уже был контакт. Они отличаются объемом (могут быть 10-15 страниц или слайдов) и подходом к составлению). В последнее время наибольшую популярность обрели горячие коммерческие предложения, которые сделаны в виде презентации в PowerPoint.

Структура КП

Существует стандартный шаблон, который содержит 6 элементов.

Заголовок. С этого пункта и начинается прочтение письма потенциальным клиентом. Лишь по одному заголовку он должен захотеть прочесть его. Главная роль – привлечь, заинтриговать, сообщить выгоду, сделать акцент на целевую аудиторию. Можно также использовать УТП (уникальное торговое предложение).

Как правильно составить коммерческое предложение

Лид. Начиная с первого абзаца, нужно обозначить проблему клиенту – то есть выделить его «боль», чтобы он узнал ее и захотел ознакомиться с предложением дальше. Дать понять, что сотрудничество будет выгодным.

Оффер. Конкретное предложение. Объясните клиенту, почему он должен выбрать именно ВАС, а не конкурентов. Укажите, что еще Вы можете предложить – скидки, оперативную доставку, удобный способ оплаты, гарантию на продукт и т.д.

Как составить коммерческое предложение на услуги

Цена. Важный момент – указывайте ее. Большинство потенциальных клиентов могут уйти к конкурентам, не желая выяснять стоимость. Далее обоснуйте эти цифры. Если цена на Ваши услуги или товар ниже, чем у конкурентов – это уже хорошо, это уже будет являться плюсом. Но если она выше, то дайте объяснение – почему так. Укажите, что у Вас высокое качество товара, гарантия на продукт, что присутствуют те же скидки, бонусы.

Как составить коммерческое предложение

Закрытие возражений. Этот пункт играет немаловажную роль в составлении коммерческого предложения. Вам необходимо полностью закрыть все сомнения клиента. Вы должны показать аргументы, доказательную базу. Это могут быть: отзывы клиентов, примеры работ; предложение бесплатного образца или пробного периода (если это услуга), чтобы клиент мог оценить товар или компанию; условия оплаты и сотрудничества – оплата после проверки товара или работа по договору.

Призыв к действию. В этом блоке важно указать, что именно Вы хотите от клиента (звонка, заказа, перехода по ссылке и т.д.). Чтобы повысить процент получения отклика – Вы можете написать про ограничение на срок предложения. Или применить хитрый способ – пообещать доп. скидку или бесплатную доставку в случае заказа прямо сейчас.

Составление коммерческого предложения

Как правильно составить коммерческое предложение

1. Изучите ЦА (целевую аудиторию). Это поможет сделать Ваше коммерческое предложение более эффективным, потому что Вы затронете проблемы конкретно ЦА. И это даст понять, на что обращают внимание при выборе того или иного продукта, услуги, компании.

2. Пишите коротко. Чаще всего, коммерческие предложения поступают на почту или в мессенджер в течение рабочего времени, когда получатели сосредоточены совершенно на другом. И если Ваше КП будет составлять 10-20 листов, то его просто не станут читать, т.к. у человека не будет столько свободного времени. Особенно, это касается холодных предложений, потому что их главная цель – заинтересовать.

3. Используйте понятные формулировки. Сообщение нужно составлять в «мире клиента», он должен понять, что ему предлагают, и что от него хотят. Не нужно добавлять специфические термины – не усложняйте текст, в противном случае, его даже не дочитают до конца.

4. Используйте цифры. Цифры всегда привлекают внимание, с их помощью можно наиболее точно отразить выгоду, которую получит клиент, начав работу с Вами.

5. Используйте факты. Говорите не просто факты, а приводите доказательную базу. Можно сослаться на какую-то оценку на постороннем сервисе, предложить гарантию на изделие. Это поможет повысить эффективность и доверие.

6. Персонализируйте. Если есть такая возможность, то используйте ее. Используйте индивидуальные расчеты. Чтобы клиент заинтересовался и увидел выгоду в этом.

7. Структура текста. Чтобы текст не сливался и не затруднял его воспринимать, используйте подзаголовки, выделяйте основные моменты курсивом или жирным шрифтом. При беглом чтении – человек отметит эти основные моменты – заинтересуется и сможет связаться с Вами.

Чтобы коммерческое предложение имело эффективность, нужно учитывать предпочтения целевой аудитории. Всегда предлагайте решение проблемы потенциального клиента, указывайте свои преимущества перед конкурентами и пишите понятным текстом. Это всё приведет Вас к крупным сделкам или обращениям.

Надеемся, что наша статья была Вам полезна. Возможно, Вас также заинтересует наша статья о том, как узнать дату создания сайта.