По мере возрастания значимости поведенческих факторов в поисковом ранжировании, все более важной становится и роль веб-дизайна.

Создание и развитие сайта – отличное подспорье для развития бизнеса. Задумались о собственном сайте? Отлично! Перед Вами два пути: создать сайт самому или доверить создание сайта профессионалам. Какой бы путь Вы не выбрали – сложный и трудный – или удобный и простой – иметь представление о том, как рождается сайт, будет полезно. Готовы? Поехали!

Этап 1 – подготовительный

1. В основе сайта – его концепция!

Можно создать отличный сайт, наполнить его сказочными картинками, но если в нем не будет одной общей идеи – все развалится как карточный домик. Это как подавать к борщу китайские палочки – ничего кроме недоумения такой сайт не вызовет. Необходимо продумать цель создания, основную тематику, аудиторию сайта. Начать проще всего с целей:

  • ознакомление с работой компании, для установления новых связей и удержания старых партнеров, для охвата большей аудитории, формирования представления о компании;
  • информационная, сервисная поддержка партнеров, клиентов, позволяющая давать оперативно ответы, формировать базу наиболее актуальных вопросов;
  • ознакомление с информацией о товаре, услугах, проведение консультаций;
  • опубликование необходимых для работы материалов, загрузка изображений, планов, схем;
  • Возможность работать с клиентами круглосуточно и круглогодично;
  • Рассказать миру о себе.

2. Целевая аудитория сайта – пан или пропал

Решив для себя, зачем нужен сайт, переходим к выбору целевой аудитории. Нас будут читать девушки, молодые мамы, строители или байкеры? Согласитесь, разница есть! От целевой аудитории зависит многое – дизайн, темы, стиль текстов и варианты изображений. Будут ли это смотреть дети? Нужна ли на сайте цензура? Все это стоит продумать заранее.

3. Раз дощечка, два дощечка – или структура сайта

Затем мы продумываем структуру сайта. Какие страницы нам нужны, что должно быть в меню, где должны быть картинки. Сайт должен быть прост, понятен и не перегружен. Это тот случай, когда «больше» – не значит «лучше». Вы можете продумать это сами или проконсультироваться у специалистов, успевших опробовать разные модели создания сайта. Для комфортного восприятия достаточно при построении меню разместить порядка семи пунктов на страничке. Грамотное структурирование информации обеспечит успех сайта. Структура должна быть гибкой, что позволит владельцу управлять сайтом.

4. Макет и техническое задание – визуальное воплощение идей

На основании Вашей концепции рисуется макет и составляется техническое задание. Тут и дизайн, и шрифты, и цветовые решения. Это самый трепетный и самый яркий этап, вызывающий уйму споров и сомнений. Ведь всем хочется, чтобы его, именно его сайт был самым-самым: красивым, стильным, интересным!

Для передачи макета верстальщикам – тем людям, которые будут по кусочкам сайт собирать, он может быть представлен, как картинка в формате JPEG, PNG , а также со слоями, для чего используется формат PSD. Работа над дизайном зачастую занимает до нескольких недель, что зависит от сложности.

Этап 2 – технический

Далее следует верстка. Верстка представляет процесс написания кодов HTML, CSS для размещения всех элементов в нужном месте на страницах. Для этого требуется знание особенностей браузеров, чтобы правильно сделать верстку, которая может быть следующих видов:

  • блочная верстка, позволяющая отображать элементы на телефонах и других устройствах с быстрой загрузкой из-за небольшого веса элементов, но зависящая от браузера;
  • табличная верстка, дающая возможность создавать таблицы, колонки, которые практически одинаковы во всех браузерах, но достаточно устарела и сейчас ей пользуются только не профессионалы.

На этапе программирования с использованием популярных языков программирования типа PHP, JS и других, разрабатывается система администрирования, позволяющая заниматься обновлением, сменой информации сотрудниками компании. Сайт готов к размещению текстов, графической информации и размещается в сети.

Этап 3 – наполняющий

Сайт создан – теперь наполняем его. Нам необходимы красочные картинки, уникальные тексты, видео или аудио – то, что будут смотреть, читать, слушать. Все это называется модным словом – контент. Думаете, это просто? Просто, да не совсем. Мало скопировать текст, необходимо переписать его, сделать уникальным, интересным и – сконструированным по определенному плану с учетом ключевых слов – так называемые SEO-тексты. Картинку тоже так просто не вставишь. Она должна быть определенного размера, формата, без чужих ссылок и размытых контуров.

На этом работа по созданию сайта заканчивается. Ура? Ура! Но жизнь сайта только начинается. Чтобы он был посещаемым, легко находился в поисковых системах, чтобы его вообще видели, пусть и на тысячной странице – нужна регистрация в этих самым системах. К тому же, мало просто создать сайт. Необходимо его поддерживать и раскручивать – наполнять, добавлять тексты, прописывать ключевые слова, крутиться в Директе. Но об этом – в другой статье.