Вопрос о том, как раскрутить собственный ресурс и набрать желаемую известность у конечного пользователя, волнует многих владельцев коммерческих и брендовых сайтов.

Вопрос о том, как раскрутить собственный ресурс и набрать желаемую известность у конечного пользователя, волнует многих владельцев коммерческих и брендовых сайтов. Благодаря развитию социальных сетей, таких как VKontakte или Facebook, он может решаться довольно эффективно. Однако чтобы подобное продвижение было действительно продуктивным, необходимо знать некоторые связанные с ним особенности, которые потребуют Вашего пристального внимания. Итак, в чем же заключается работа с «социалками», и владельцам каких сайтов целесообразно вкладываться в методы получения «лайков»?

Как показывает практика сайты, заточенный под розничные продажи товаров или предоставление популярных услуг, неплохо уживаются с социальными сетями. Через них на Ваши страницы может быть приведена солидная доля трафика. Если особенности Вашей продукции и способы ведения бизнеса позволяют уделять достаточное время на развития данного канала, то можно говорить об обеспечении стабильного притока качественных посетителей. Почему качественных? Все просто – совершаемые в этом случае заходы на Ваши интернет-страницы будут целевыми, поскольку потенциальный клиент уже имеет некоторые сведения о Вашей организации и идет в раздел каталога или отдельного продукта с четким пониманием предложения.

Достигается нужный для повышения продаж эффект за счет того, что во многих социальных сетях происходят не только контакты среди знакомых или родственников, но и общение по интересам в сообществах и тематических группах. Их-то и должен использовать грамотный маркетолог. У него есть два варианта: либо создать собственную группу и попытаться заинтересовать пользователей с помощью интересных материалов, полезного контента (нередко материальной выгоды), либо вступить в сотрудничество с более крупным игроком, на портале которого будут размещаться рекламные баннеры или ссылки на раскручиваемый сайт. В обоих случаях можно получить прирост посещаемости ресурса, но только при условии Вашей готовности, мотивации на планирование и ведение оптимальной рекламной кампании, направленной на повышение доверия непосредственно у целевой аудитории. Процесс этот требует, пожалуй, главных качеств любого бизнесмена – усидчивости, неторопливости и способности анализировать. Если Вы можете сказать «это про меня» или есть возможность нанять специального сотрудника, то можно смело погружаться в мир лайков и репостов.

Кому выгодна раскрутка через социальные сети?

Сейчас аккаунт в той или иной социальной сети регистрируют практически все пользователи. Эта сфера находится в стадии активного развития и характеризуется исключительной перспективностью. Тем не менее, не все сайты нуждаются в рекламе в популярном сейчас Instagram или в создании отдельной группе в Одноклассниках. Данные способы продвижения в Электростали раскроют свой потенциал для ресурсов:

  • которые связаны со средним и мелким бизнесом, ориентированным на обычных клиентов – это могут быть сайты спа-салонов, туристических агентств, частных юридических практик и т.д.;
  • которые исполняют роль интернет-магазина – для таких сайтов всегда найдется целевая аудитория;
  • создатель которых ведет информационный блог или реализует любой другой интернет-проект, имеющий отношение, например, к творчеству.

Нередко в социальных сетях рекламируются разнообразные обучающие порталы или ресурсы, принадлежащие всевозможным фитнес-центрам. Крупный же бизнес может задействовать социальные каналы с немного отличной целью, а именно – для брендирования. Оно направлено, прежде всего, на повышение авторитетности и узнаваемости конкретного бренда, а также позволяет увеличить показатели лояльности целевой аудитории к собственной продукции.

Что еще необходимо знать о продвижении в соцсетях?

Как и было сказано выше, нет резона тратить свои силы на привлечение пользователей из социальных сетей, если Ваша деятельность направлена на удовлетворение нужд юридических лиц. А вот чтобы завоевать внимание массового потребителя, Вам помогут следующие методики.

Во-первых, если Вы предлагаете пользователям подписаться на свою e-mail-рассылку, то требуется в обязательном порядке предусмотреть наличие на сайте некой «приманки» – советов, возможности задать вопрос (и, разумеется, оперативно получить ответ) на определенную тему, обучающего видео или материала, в котором будет раскрыта специфика использования какого-либо товара. Заманить пользователей в свою клиентскую базу Вам помогут разнообразные специальные предложения, скидки и регулярные акции.

Во-вторых, стоит реально оценивать ситуацию и понимать, что продать в Сети большое количество дорогостоящих товаров вряд ли получится. Во время их реализации важен контакт продавца с клиентом, а в данном случае установить его не представляется возможным. В связи с этим мы рекомендуем распространять информации только о товарах, цена которых находится в пределах одной тысячи рублей. В противном случае будет весьма непросто убедить человека по ту сторону экрана в необходимости потратить относительно крупную сумму на покупку.

В-третьих, когда трафик сайта генерируется в соцсетях, необходимо постоянно поддерживать его работоспособность на высоком уровне. Ресурс должен непрерывно совершенствоваться, на него нужно будет добавлять интересные данные, создавать новый контент. Успешность продвижения будет напрямую зависеть от проработанности схемы продаж – удобства навигации, лаконичности форм заказа на товар или обратный звонок, качества работы Вашего отдела продаж.

Наконец, если Вы готовы включить в комплекс мер по раскрутке сайта Электросталь продвижение в социальных сетях, то подумайте о вынесении соответствующих расходов в отдельную статью бюджета (как можно подробнее распланируйте схему материальных затрат). Поддержание сообщества или оплата места под рекламу в чужой группе будет стоить некоторых денег, однако в конечном итоге обойдется Вам гораздо дешевле той же контекстной рекламы, а положительный эффект будет получен гораздо быстрее, чем от традиционных SEO-методик.