В наших статьях мы не раз ссылались на статистику ключевых запросов и сервисы, позволяющие ознакомиться с подробными данными об интересующих российских интернет-пользователей поисковых фразах и словах. Сегодня нам хотелось бы прояснить некоторые моменты работы с сервисом Wordstat и то, почему его показатели не стоит воспринимать в качестве абсолютных.
Самые главные ошибки в использовании Wordstat возникают по трем причинам. Рассмотрим каждую из них и постараемся пояснить некоторые немаловажные нюансы.
Ошибка 1: статистика Яндекса показывает точное число запросов
Многие клиенты нашей веб-студии уверены в том, что появившееся рядом с введенным в сервисе запросом число означает, сколько данное слово и любое сочетание с ним были показаны за прошедший месяц или другой временной промежуток. Некорректно данное мнение уже потому, что сама вкладка с Wordstat именуется «Подбором слов». Название это обусловлено тем, что сервис является, прежде всего, инструментом, помогающим формировать перечень запросов, на который необходимо опираться владельцу сайта при разработке рекламной кампании через Яндекс.Директ. Российская поисковая система сама напоминает об этом пользователям, делая акцент в пояснительных словах на предварительности прогноза.
Если же Вы хотите получить достоверную информацию, потребуется выяснить, на каких принципах строится функционирование сервиса. Во-первых, не забывайте о привязке к региону, в котором Вы или Ваша компания осуществляете экономическую или иную деятельность. Во-вторых, для показа реальной статистики по конкретному слову, а не всем существующим словоформам, необходимо прибегнуть к помощи специальных операторов. Например, взять вводимое слово в кавычки, дав тем самым команду на исключение всех запросов с похожими словосочетаниями, или применить восклицательный знак, который отменяет учет склонений. Задействовав оба оператора, можно вывести данные только по точному вхождению в ключевую фразу.
Ошибка 2: через Wordstat можно предугадать количество посещений Вашего сайта
Прогнозировать трафик с помощью общей статистики – явно не лучшая идея. Многократно доказывался в различных экспериментах факт того, что чем большим потенциалом обладает запрос (большое количество показов), тем меньше влияние он оказывает на общий объем трафика. Даже занимающие топовые позиции веб-ресурсы могут рассчитывать лишь на определенную долю посещений от всех возможных, которая в большинстве случаев ограничивается 20-25%.
Ошибка 3: использование Wordstat в качестве средства для составления семантического ядра сайта
Обращаясь к сервису Яндекс с данной целью, необходимо помнить о нескольких оговорках:
- низкочастотные запросы, которые, как правило, содержат указание точного наименования товара и привязаны к конкретному городу или области, могут вообще не учитываться в статистике, однако представлять собой источник пусть невысокого, но стабильного трафика;
- если рядом с каким-то запросом сервис выдает нулевые показатели, это вовсе не означает, что данное слово или фраза не интересны пользователям;
- высокая частотность показов выбранного ключевика еще не гарантирует высокую посещаемость сайта.
Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод – нельзя принимать показатели Wordstat в качестве абсолютных. Они могут помочь Вам в составлении перечня ключевых запросов и прогнозе трафика, но только при сопоставлении со статистикой других сервисов и в связке со специализированными инструментами.