Иногда, зайдя на сайт, например, банка или телекоммуникационной компании можно встретить большое количество страниц, на которых освещается конкретная услуга и которые ведут в никуда. То есть описание услуги присутствует, и оно очень даже понятно, но после текста нет ничего. И естественно у посетителя такой страницы возникает справедливый вопрос: «как получить именно эту услугу, о которой я только что прочитал?»
Логично предположить, что в данной ситуации необходимо обратиться к странице контактов и посмотреть, каким способом связи будет удобно воспользоваться. Однако станет ли потенциальный клиент тратить свое время? Дело здесь вовсе не в лени или нежелании пользователя разобраться, а в простых правилах коммерции: если компания хочет получить выгоду, следовательно, она и должна обеспечивать комфортные условия.
Если внимательно присмотреться к современным веб-ресурсам, то получится, что у подавляющего большинства из них в структуре имеется хотя бы одна «недоработанная» страница. И нетрудно догадаться, что описанная на ней услуга особой популярностью не пользуется.
Чтобы исправить положение в лучшую сторону, требуется совсем немного – правильно завершить страницы сайта, а именно плавно подвести пользователя к дальнейшему действию. Вариантов для этого довольно много.
Страницы с описаниями услуг
После информации об определенной услуге уместно будет:
- разместить список документов, которые должны быть заполнены для ее получения, и предоставить прямую ссылку на скачивание соответствующих файлов;
- указать контактные данные менеджера, контролирующего предоставление подобных услуг;
- сделать ссылку на связанные с этой услугой вопросы других пользователей, которые уже были прояснены (можно поместить их прямо на странице).
В любом случае каждая страница с услугой должна заканчиваться четким призывом к совершению того или иного действия, например, к связи по телефону для прояснения всех деталей или к написанию электронного письма, в котором можно заявить о желании получить услугу.
Страницы интернет-магазина
Осуществляя создание сайтов в Балашихе, мы обращаем внимание заказчиков на то, что все страницы с описаниями товаров необходимо завершать кнопкой «купить» или «положить в корзину». Но и они требуют соблюдения элементарной логики. Нередко такие кнопки оказываются вверху или же сбоку от продукции, и человеку, который еще не прочитал описание, не открыл изображение, не узнал стоимость конкретного продукта и, как следствие, не принял решения его покупать, навязывается возможность это сделать. Как не печально для владельца сетевого магазина, но такое действие пользователем, скорее всего, будет подсознательно отвергнуто.
Увеличить свои продажи можно совершенно другим методом, который нареканий со стороны клиента не вызовет. Сделать для всех отдельных страниц мы рекомендуем следующее:
- указать преимущества товара и Вашего предложения;
- описать способы, сроки и стоимость доставки;
- разместить форму заказа с сайта.
Причем последняя не обязательно должна представлять массу полей, в которые пользователь будет долго вносить свои контакты. В форме может быть всего несколько пунктов с именем и телефоном, которые при нажатии отправятся Вам или менеджеру по продажам. А дальнейшее ведение заказа (обратный звонок клиенту) ляжет уже на плечи сотрудников организации-продавца.
Страницы со статьями
Часто обладают большой перспективой в плане увеличения заинтересованности посетителей в определенных товарных группах, которая не используется. Конечно, имеются в виду тематические статьи, описывающие, к примеру, правила эксплуатации или содержащие советы по уходу за реализуемыми Вами товарами. Логично, что после ознакомления с ними посетитель будет готов оценить Ваше предложение, поэтому ему необходимо такую возможность предоставить. Для этого в конце статей должны располагаться ссылки на раздел каталога или на конкретные страницы с описанным ранее товаром. Важный нюанс: пользователи негативно относятся к попыткам прямого воздействия, а значит – в идеале страницу нужно завершить несколькими ссылками, как на весь каталог, так и на несколько однотипных его подразделов. Не лишними будут ссылки на схожие по смыслу материалы.
Как завершить главную страницу сайта?
Главная страница – это «лицо» всего веб-ресурса. Допускать ошибки в ее структуре крайне нежелательно. Для правильного составления главной страницы следует опираться на тематику. Если на сайте много товаров, то после перечня услуг и описания преимуществ, которые получает клиент при работе с Вами, нужно направлять его на страницы каталога и полезные советы по выбору. А вот если товар у Вас один, его свойства ясны и без дополнительных пояснений, то логично сразу призвать посетителя позвонить или оставить онлайн-заявку.
Теперь, когда все советы даны, проверьте, предусматривало ли создание и продвижение Вашего сайта размещение подсказок по дальнейшим шагам пользователей? Призывы к действию имеются везде, где хотелось бы их видеть? При отрицательных ответах можно предугадать, что сайт не дает существенную отдачу, с него приходит мало заказов. Для повышения прибыли Вам в первую очередь понадобится сделать некоторые вложения в проработку своего ресурса.