По мере возрастания значимости поведенческих факторов в поисковом ранжировании, все более важной становится и роль веб-дизайна.

По мере возрастания значимости поведенческих факторов в поисковом ранжировании, все более важной становится и роль веб-дизайна. Чем можно воздействовать на пользовательское поведение?

Очевидно, контентом и дизайном. При этом веб-дизайн – понятие более обширное и глубокое, чем просто “внешний вид сайта” или веб-интерфейс. Современный термин “веб-дизайн” охватывает всю систему веб-разработки, начиная от HTML кода и до интерактивных взаимодействий между администратором ресурсам и конечными пользователями.

Веб-дизайн начинается с программирования и продолжается до эмоционального контакта с посетителями веб-сайта.

Самый важный момент – это чувства и желания посетителя. Только думая об этих факторах можно реально влиять на поведение посетителей. Таких товарищей, как Профессор Мориарти, действующих на основе математических расчетов, слишком мало, чтобы на них делать ставку в вопросе продвижения и раскрутки. Большинство людей проявляют активность и реагируют эмоционально и привычно.

Ключевое слово “привычно”. Понять привычки целевой пользовательской аудитории означает научиться манипулировать поведенческими факторами. Замечено, что наличие видео контента на страницах сайта значительно увеличивает время просмотров и косвенно влияет на увеличение количества просмотренных страниц.

Работа над созданием эффективного веб-дизайна начинается с изучения привычек эмоционального реагирования целевой аудитории посетителей сайта.

Все люди разные. Одним людям нравится, если на сайте будут публиковаться похабные анекдоты и статьи написаны наполовину матом. Другие люди расстроятся и сделают веб-сайту отказ от просмотра и окончательный невозврат. У одних пользователей мощные современные компьютеры и любой сайт грузится мгновенно. У многих до сих про стоят Пентиум-3 и ждать, пока на экране проявится картинка довольно затруднительно. Не хотите потерять эту часть посетителей, позаботьтесь о быстродействии своего ресурса.

Правильный веб-дизайн облегчает людям жизнь на сайте, а неправильный затрудняет.

Сегодня количество ресурсов в интернете настолько возросло, что людям проще быстренько уйти в поиск и подыскать что-то более удобное, чем ковыряться в сложностях неправильного проекта.

Поисковые машины вычисляют качество web-дизайна на основе анализа поведенческих факторов. Но кто помешает гугловским программистам изобрести прямой способ определения, насколько web-дизайн данного сайта удобен и полезен людям?

Какие современные требования к web-дизайну?

Ответы определяются совмещаемыми тенденциями в развитии информационных технологий, компьютеров и Интернета. Вот что сегодня необходимо обеспечить, чтобы сайт мог считаться качественным:

  • Кроссплатформенность, качественное воспроизведение в любых браузерах.
  • Мультисистемность: сайт должен работать с любыми операционными системами, как стационарными, так и мобильными.
  • Интеграция с социальными сервисами.
  • Возможность качественного воспроизведения любого типа мультимедийного контента.
  • Интерактивность.
  • Простота навигации, управления и поиска по сайту.
  • “Шустрость”, скорость загрузки страниц и быстрота ответа на действия посетителей.
  • Эстетический комфорт.
  • Легкость визуального и слухового восприятия контента.

Тексты современного качественного сайта должны быть легко читаемы даже людьми с проблемным зрением. Современный сайт должен говорить и петь стереозвуком в высоком качестве. Видео с высоким разрешением.

Современный компьютер – это уже не просто “рабочая станция”. Сегодня компьютер, это полномасштабный многофункциональный мультимедийный комплекс. Собственно, это требуется и от веб-сайтов.