Количество посетителей Ваших веб-страниц, а также их активность, напрямую определяет эффективность выбранной стратегии продвижения, да и всего сайта в целом.

Количество посетителей Ваших веб-страниц, а также их активность, напрямую определяет эффективность выбранной стратегии продвижения, да и всего сайта в целом. Именно поэтому после запуска ресурса непосредственно в Сеть весьма актуальным становится вопрос о том, как отслеживать посещаемость сайта.

От объема трафика будет зависеть темп Ваших продаж, а значит – доходы, соответственно проверять показатели популярности сайта будет не лишним. Более того, иногда для разработки удачного маркетингового плана требуется знать и то, как обстоят дела у главных конкурентов. Ознакомившись с данным материалом, Вы узнаете много полезной информации об особенностях подсчета посетителей своего и чужих сайтов, а также сможете определить наиболее важные аспекты в собранной статистике.

Как отслеживаются заходы на ресурс?

Начнем с самого главного – завершив создание сайта, большинство веб-студий и специализированных агентств предложит Вам свои услуги по продвижению. Результаты вкладывания своих средств в тот или иной метод сетевой раскрутки Вы сможете отслеживать с помощью определенного набора инструментов. С ним Вы можете не только собирать точные сведения о количестве и качестве посещений, но и выстраивать действия по дальнейшему развитию проекта. Итак, обо всем по порядку.

В качестве наиболее точного средства сбора данных специалисты признают скрипты для сбора серверной статистики посещаемости. Они работают непосредственно по соединениям с сервером, на котором размещен Ваш сайт, поэтому могут получать данные по множеству показателей. Вторым по эффективности методом считается использование для данных целей возможностей самой CMS – системы управления. Вне зависимости от способов ее распространения (на коммерческой основе или по бесплатным каналам) в системе имеется если не предустановленные модули, то возможность их встраивания. В программном обеспечение 1С:Битрикс, например, неплохая собственная статистика, однако она используется только для личных целей. В ситуации с потенциальными рекламодателями внутренние сведения не помогут подтвердить Вашу популярность среди пользователей.

В случаях, когда сведения о посещаемости должны быть публичными, то есть посмотреть их сможет любой пользователь, на помощь приходят разнообразные счетчики, индивидуальные для каждой поисковой системы. Проверить, насколько компания, осуществляющая продвижение сайтов в Балашихе, выполняет свои обязательства, можно путем установки счетчика. Он, как правило, представляет собой фрагмент кода, который должен быть правильно вставлен в код каждой отдельной страницы ресурса. Связано такое строгое требование с тем, что данный инструмент при каждом заходе на сайт, а также при переходах внутри него, связывается со сторонним сервером и подгружает соответствующую картинку счетчика. Незатейливый принцип работы, основанный на подсчетах количества загрузок с удаленного сервера, и дал название – счетчики посещений. Между тем, несмотря на простоту использования, есть у счетчиков и существенный недостаток. Уязвимым местом клиентской системы является канал соединения с сервером. Если подключение по каким-либо причинам будет сорвано, то могут появиться не только крупные погрешности, но и проблемы с загрузкой страниц Вашего сайта.

Среди простых счетчиков можно отметить HotLog, LiveInternet и Mail.ru, а вот для получения полноценной информации по всем аспектам необходимо воспользоваться либо Метрикой от Яндекс, либо Analytics от Google. Тем более что пару последних вариантов ни один профессионал не назовет обычными счетчиками, поскольку они ближе к полноценным аналитическим системам. Отсюда, кстати, и определенная сложность в работе с ними – прежде придется немного разобраться, что и к чему.

Растолковываем терминологию

Чтобы грамотно оценивать продвижение сайта, нужно быть на «ты» со счетчиками и знать применяемую в них терминологию. Для различных средств она может иметь некоторые отличия, но в основном разработчики стараются придерживаться единого перечня терминов. Самыми часто встречающимися являются следующие:

  1. Хиты (просмотры) показывают количество загрузок отдельных страниц, причем, если пользователь их обновляет, счетчик считает это действие следующим хитом. Статистика по ним ведется по фактическим обращениям к серверу, поэтому вероятность погрешности в ней минимальна. Именно согласно объему хитов принято выстраивать графики посещаемости по временным отрезкам.
  2. Посетителями определяется число реальных людей, которые зашли на Ваш сайт за день, неделю и т.д. Для их исчисления применяется система связки с браузером пользователя и отслеживание IP-адресов. В целом современные методы позволяют довольно точно отделять повторные заходы.
  3. Сессия – это непрерывная работа одного пользователя на ресурсе. Они являются наиболее важным параметром при оценке качества, с которым разработчик произвел создание сайта Балашиха, так как информируют о поведенческих факторах.
  • Время одной сессии в большинстве случаев рассчитывается в меньшую сторону, однако сильное падение данного показателя – сигнал срочно предпринимать меры по оптимизации и внести правки в контент.
  • Глубиной сессии измеряется количество просмотренных конкретным пользователем страниц.
  • В качестве точки входа принимается первая страница, то есть та, по которой пользователь перешел из поисковой системы. Желательно, чтобы это было как можно большее число разнообразных страниц, а не только главная. Если в данной категории фигурирует лишь она, то нужно большее внимание уделить раскрутке разделов. Соответственно точкой выхода обозначается последняя просмотренная страница (лучше, чтобы это были «контакты» или страница с формой заказа).
  • Показатель отказов – это не показатель эффективности для многих сайтов. Он применим только для многостраничных ресурсов – форумов, информационных порталов и блогов. А вот для удачного лендинга или бизнес-сайта он может равняться 100%: пользователь увидел услугу и контактные данные и пошел к телефону.

Как поживает конкурент?

Узнать посещаемость чужого сайта достаточно проблематично, если на нем нет открытого счетчика. В этом случае проверить качество выбранного конкурентом продвижения можно, обратившись к сервисам Alexa Rank или Pingis. Кроме того, получить столь заинтересовавшие Вас данные поможет специальное расширение, работающее со счетчиком LiveInternet через Google Chrome.